Блог

Адаптация в детском саду

Post thumbail 1

ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ДЕТСКИЙ САД? ПОЗДРАВЛЯЕМ! Все волнения по поводу выбора детского сада уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми тетеньками – воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации? Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1 годик вашему ребенку или 3. Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся. Поговорите с вашим сыном или дочерью о садике. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать! Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается. Первые несколько дней водите ребенка на 2-3 часа. Не пугайтесь, что он не ест в детском саду, дайте ему привыкнуть немного, и как только начнет есть, смело оставляйте до обеда. Это у вас займет неделю, самое большее дней 10. Не спешите сразу выходить на работу, особенно если Вам придется поздно забирать ребенка. Вместе привыкайте к новому для вас обоих ритму жизни. Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры… Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались… Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и возможно узнаете что-то о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас, даже от не очень разговорчивого крохи. И вот через неделю вы первый раз оставили ребенка на сон. Новый виток слез при расставании с мамой возможен, но не обязательно. Первое время он, возможно, будет спать в саду плохо, тяжело засыпать. Это вполне нормально. Опытные воспитатели помогут ему, споют песенку, посидят рядом. Полное привыкание к детскому саду происходит только через 1-2 месяца. Наберитесь терпения! Если Вас ждут на работе, вы смело можете выходить на нее через 5-6 недель, особенно если работодатель готов терпеть Ваши больничные или у вас есть неработающая бабушка. Все идет нормально и через месяц-два Вы - вполне свободная мамочка, готовая приступить к работе на старом месте или пуститься на поиски новой работы! Поздравляем!!!!


Психомоторное развитие дошкольников

Post thumbail 2

Психомоторное развитие дошкольников продолжает значительно дифференцироваться. Активно совершенствуются анализаторно-синтетические функции головного мозга, продолжается дифференцировка нервных клеток, и к концу периода кора головного мозга по строению похожа на кору мозга взрослого. Быстро развиваются интеллектуальные способности ребенка, формируются суждения, дети овладевают моторной речью, начинают формироваться грамматические формы речи (падежи, глагольные формы). В речи появляются многословные длинные фразы, предложения, отражающие причинно-следственные, временные и другие связи. К 4-5 годам дети способны произносить монологи, появляется второй период вопросов «почему?». Словарный запас составляет 3- 4 тысячи слов. К 6-7 годам развиваются познавательные интересы, формируется стремление к учебе. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, усвоить правила поведения по отношению к взрослым и сверстникам. В этом периоде у детей совершенствуются процессы запоминания, развивается словесно-логическая память. К концу периода дошкольного возраста дети начинают читать, иногда писать. Знают много стихов, могут пересказывать или рассказывать сказки. Ребенок становится более внимательным, способным длительное время выполнять конкретные задания. К 6-7-летнему возрасту уровень развития внимания становится более устойчивым, широким по объему. Дети могут ориентироваться в определенной ситуации, у них четко вырабатываются ритм и система условно-рефлекторных связей, способствующих переходу от одного к другому действию (от игры к еде, от еды ко сну и т. д.), а также на слово (после игры надо убрать рабочее место, перед едой надо вымыть руки и т. д.). С возрастом у дошкольников расширяется область познания. Знания и опыт взрослых, получаемые в процессе воспитания ребенка, способствуют формированию суждений, логического мышления, развивают способность к мышлению, умению делать обоснованные выводы. Становится недостаточным только указать, приказать выполнить то или иное действие. С учетом развивающейся способности ребенка глубоко усваивать знания взрослые обязаны аргументировать свои требования, объясняя необходимость их выполнения. Старшие дошкольники мыслят уже образно, строя рассуждения на конкретных понятиях, предметах, хотя им уже и доступно отвлеченное мышление (о войне, мире, атоме, космосе и др.). К 6-7 годам у ребенка формируются волевые качества. Дети становятся более уравновешенными, начинают владеть своими чувствами. Родителям следует всячески тренировать и укреплять их волевые усилия, что необходимо для подготовки к обучению в школе. Благодаря совершенствованию двигательной области коры головного мозга появляются тонкие координированные движения, дети приобретают навыки рисования карандашом и кистью, лепки, конструирования. Игры приобретают абстрактный характер. Однако у детей еще слабо развита способность к ассоциативной деятельности. Нервная система остается очень ранимой, что проявляется повышенной эмоциональностью, вспыльчивостью, агрессивностью. Потребность во сне с годами уменьшается. В раннем дошкольном возрасте (3-5 лет) она составляет 71 % времени суток, или 17 часов, в старшем (5-7 лет) - 63 %, или 15 часов в сутки. Необходимо добиться сохранения дневного сна и после 4 лет.


Эмоциональная связь.

Post thumbail 3

Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду. Определенные психологические проблемы, возникающие у ребенка в период адаптации к детскому учреждению — явление вполне нормальное и естественное. Несколько советов родителям: Правило 1. Ребенок должен идти в детский сад с желанием. Детский сад — это не тюрьма и не клетка, в которую помещают его от безвыходности ситуации. Это — радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад, и только на радость должны настраивать ребенка. Правило 2. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад. Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у малыша положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве посещали детский сад. Постарайтесь сделать рассказ интересным — в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а будет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни. Правило 3. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада. Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ребенком возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на детской площадке детского сада. На знакомой территории он будет чувствовать себя более уверенно. В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе. Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте ребенка в детском саду на полный день, даже если, по мнению воспитателя, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе. Правило 4. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму. Дети, не посещающие детский сад, живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то — поздно; в разное время разные дети ложатся спать, садятся за стол и т.д. В детском коллективе — свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить малыша заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду. Правило 5. Приучайте ребенка к самостоятельности. В детском саду его не будут кормить с ложки, уговаривать "скушать ложечку за маму, за папу". Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т.д. Самостоятельному ребенку будет проще, чем не при­способленному к самообслуживанию. Правило 6. Любя, не воспитывайте эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится порой туго. Не стоит забывать об этом. Правило 7. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо. В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.


Hosted by uCoz